Пинтуриккьо – Вознесение Господне
1492-95. Апартаменты Борджиа
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На фреске, выполненной в форме полукружия, запечатлён момент вознесения фигуры в центр композиции. Художник изобразил человека, парящего в сиянии света, окружённого ангельскими существами с распростёртыми крыльями. Фигура центрального персонажа выделяется не только свечением, но и динамичной позой – он словно поднимается вверх, преодолевая земное притяжение.
В нижней части фрески располагаются две группы людей, вероятно, свидетелей происходящего. Их лица выражают благоговение и удивление. Одежды персонажей выполнены в ярких, насыщенных цветах, что подчёркивает значимость события. Композиция построена симметрично: обе группы зрителей уравновешивают друг друга, направляя взгляд к центральной фигуре.
Пейзаж на заднем плане условно-реалистичен. Деревья и постройки создают ощущение пространства и глубины. Использование голубых и золотых оттенков в небесах усиливает впечатление возвышенности и божественного присутствия.
Фреска, вероятно, призвана передать идею духовного восхождения, преодоления земных ограничений и перехода в высший мир. Акцент на свечении и ангельских фигурах подчёркивает сверхъестественный характер происходящего. Симметрия композиции может символизировать гармонию между небесным и земным мирами.