Пинтуриккьо – Пророк Исайя и Геллеспонтская сивилла
1492-95. Апартаменты Борджиа
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него – молодая женщина в зелёном платье с розовой подкладкой и белым покрывалом, накинутым на голову. Она смотрит прямо на зрителя, держа в руке книгу или свиток. Также над ее головой расположен свиток с текстом.
Фоном служит темно-синий цвет, который создаёт контраст с яркими одеждами персонажей и подчёркивает их значимость. Свет падает на них сбоку, выделяя детали лиц и складок ткани. Композиция картины выстроена таким образом, что фигуры находятся в центре внимания, а полукруглая ниша придаёт ей ощущение завершённости и монументальности.
В картине прослеживается тема духовного откровения и предвидения. Мужская фигура, вероятно, символизирует пророка, получающего божественное послание, а женский – сивилу, обладающую даром пророчества. Свитки над их головами содержат тексты, которые могут быть связаны с их пророческими откровениями или предсказаниями.
Использование пурпурного цвета для одежды мужчины может указывать на его статус и близость к божественному. Зелёный цвет женского платья может символизировать надежду и обновление. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу таинственности и духовной глубины, приглашая зрителя задуматься о природе пророчества и связи между человеческим миром и высшими силами.