Пинтуриккьо – Рождество
1492-95. Апартаменты Борджиа
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане расположена группа фигур, среди которых выделяется старец с длинной седой бородой, держащий посох – вероятно, Иосиф. Рядом с ним склонившиеся фигуры, возможно, волхвов или пастухов, поклоняющихся младенцу, лежащему в яслях. Младенец изображён обнажённым, что подчёркивает его беззащитность и божественную чистоту. Неподалёку от яслей лежит белая овца – символ жертвенности и невинности.
За этой группой располагается хижина с соломенной крышей, поддерживаемая колоннами. Внутри хижины мы видим Марию и Иосифа, а также осла и быка, традиционные символы рождественской истории. Мария одета в синее платье, что является распространённым цветовым кодом для обозначения Богоматери.
На заднем плане простирается пейзаж с деревьями и горами, создающий ощущение простора и умиротворения. В небе над хижиной парят ангелы, символизирующие божественное присутствие и возвещение радостной вести. Небо окрашено в нежные оттенки голубого и розового, что придаёт сцене мечтательную атмосферу.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение благоговения и покоя. Использование архитектурной арки подчёркивает сакральность происходящего, а пейзаж на заднем плане добавляет глубины и перспективы. Цветовая гамма картины – мягкая и гармоничная – способствует созданию атмосферы умиротворения и духовного подъёма. Свет играет важную роль в композиции, акцентируя внимание на ключевых фигурах и деталях, что усиливает эмоциональное воздействие произведения.