Франц Вернер фон Тамм (Приписывается) – Натюрморт с охотой, зайцем и птицами
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен натюрморт, центральной темой которого является охота и её трофеи. В переднем плане лежит фазан, его яркое оперение контрастирует с тёмными тонами фона. Рядом с ним разбросаны перья, создавая ощущение динамики и недавнего события – момента падения птицы.
Выше, в верхней части композиции, расположен заяц, подвешенный за задние лапы. Его шкура имеет характерный рыжевато-коричневый оттенок, а поза передаёт ощущение беззащитности и завершённости охотничьего процесса. Рядом с зайцем видны несколько дичи – предположительно утки или другие водоплавающие птицы, также подвешенные для демонстрации добычи.
Фоном служит тёмная, затемнённая стена, на которой едва различим профиль мужской фигуры в античном облачении. Эта фигура, вероятно, является аллюзией к мифологическим сюжетам или символизирует самого охотника, наблюдающего за происходящим.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от яркого фазана внизу к зайцу и дичи наверху, создавая ощущение глубины пространства. Использование светотени подчёркивает фактуру предметов, придавая им реалистичность и объёмность.
В подтексте картина может рассматриваться как символ изобилия, достатка и триумфа охоты. Однако, одновременно с этим, она вызывает размышления о бренности жизни и неизбежности смерти, представленные в образах убитых животных. Античная фигура на фоне может намекать на вечные темы охоты и человеческой природы, а также на связь между искусством и природой. Общий тон картины – торжественный и несколько мрачный, что характерно для жанровых натюрмортов эпохи барокко.