Божественная комедия – 189 Мадонна с Младенцем и святой Бернард с коленопреклоненным Данте
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной композиции изображён мужчина в монашеской рясе, склонившийся в поклоне перед женщиной и младенцем. Рядом с ним, также в состоянии молитвенного поклонения, находится ещё одна фигура, одетая в синие одежды. Перед возвышением простирается травянистая равнина, создающая ощущение простора и умиротворения.
Цветовая гамма картины характеризуется контрастом между глубоким синим фоном, яркими красными и золотыми тонами фигур и более приглушёнными зелёными оттенками травы. Использование золота не только подчёркивает святость изображённых персонажей, но и создаёт ощущение божественного сияния.
Композиция картины выстроена таким образом, что акцентирует внимание на центральной группе – женщине с младенцем. Поклоняющиеся фигуры создают эффект подчинения и благоговения перед ними. Положение коленопреклонённых фигур указывает на их смирение и покаяние.
В подтексте картина может трактоваться как изображение духовного преображения, где поклонение святым символизирует стремление к высшему знанию и вере. Использование синего цвета, традиционно ассоциирующегося с небесами и божественным, усиливает это впечатление. Сцена, вероятно, повествует о моменте откровения или духовного прозрения, когда смертные обращаются к божественному началу. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу благоговения, смирения и духовной чистоты.