Эрмитаж ~ часть 4 – Доу, Джордж - Портрет Льва Михайловича Яшвиля
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура мужчины облачена в мундир с золотыми эполетами и многочисленными орденами на груди. Детали униформы прописаны тщательно, подчёркивая его высокий статус и принадлежность к военной элите. Особое внимание уделено фактуре ткани – бархат воротника контрастирует с блеском золотых аксессуаров.
Лицо мужчины характеризуется выразительными чертами: глубокие морщины вокруг глаз и рта свидетельствуют о жизненном опыте, а слегка приподнятые брови придают лицу выражение твёрдости и решительности. Причёска аккуратна, волосы зачёсаны назад, что соответствует принятым нормам портретной живописи того времени.
Фон картины выполнен в тёплых охристых тонах, что создаёт ощущение благородства и достоинства. Отсутствие детализации фона акцентирует внимание на изображаемом человеке, делая его центральным элементом композиции.
В подтексте картина может рассматриваться как символ власти, высокого положения в обществе и военной доблести. Многочисленные ордена служат не только индикатором заслуг, но и подчёркивают принадлежность к определённому социальному кругу. Выражение лица модели говорит о его внутренней силе и уверенности в себе. На мой взгляд, работа создаёт впечатление монументальности и величия, характерных для парадных портретов того времени.