Эрмитаж ~ часть 4 – Дени, Морис - Панно шестое. Родные покидают Психею на вершине горы
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры выделяются своей стилизованной пластикой и выразительными позами. Женская фигура в центре, сидящая на краю выступа, кажется уязвимой и отрешённой от происходящего. Её поза передаёт ощущение скорби или прощания. Вокруг неё собрались другие персонажи – мужчины и женщины, чьи жесты и выражения лиц полны тревоги и печали. Один из мужчин, стоящий справа, склонил голову, словно в глубокой задумчивости или отчаянии.
За спинами этих фигур простирается пейзаж с горами и долиной. На заднем плане, на вершине дальней горы, видны три фигуры, изображённые более схематично и отдалённо. Их присутствие создаёт ощущение мифологической или символической плоскости происходящего.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием тёплых тонов – охристых, розовых, жёлтых – которые создают атмосферу меланхолии и ностальгии. Контуры фигур упрощены, что придаёт им некоторую обезличенность и подчёркивает их роль в общей символической композиции.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение прощания, потери и скорби. Сцена может быть интерпретирована как аллегория расставания с прошлым, отъезда из родного дома или утраты близких людей. Мифологические фигуры на заднем плане добавляют сцене глубины и многозначности, намекая на вечные темы человеческого существования – любви, потерь и надежды.