Эрмитаж ~ часть 4 – Депорт, Франсуа - Натюрморт с битым зайцем и фруктами
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от зайца расположена группа дичи: утки и птицы, также являющиеся результатом успешной охоты. Их расположение создаёт ощущение изобилия и достатка. В нижней части картины – корзина с разнообразными фруктами: яблоки, груши, виноград, дыня. На переднем плане лежит крупный арбуз, добавляющий композиции объёмности и живописности. Рядом с корзиной расположилась собака охотничьей породы, внимательно смотрящая вдаль, словно ожидающая дальнейших указаний хозяина.
Фоном служит пейзаж: виднеется холмистая местность, залитая мягким светом, и небольшая группа фигур на горизонте, возможно, других участников охоты. Деревья с пожелтевшей листвой указывают на осеннее время года.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между жизнью и смертью, изобилием и добычей. Заяц, как символ невинности и беззащитности, противопоставлен охотничьим трофеям и верной собаке, олицетворяющей преданность и силу. Фрукты, символизирующие плодородие и благополучие, добавляют натюрморту элемент земного наслаждения.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение торжества охоты и изобилия, но одновременно вызывает размышления о цикличности жизни и смерти, а также о взаимоотношениях человека с природой. Использование тёмных тонов в верхней части полотна и более светлых – в нижней, придаёт картине глубину и драматизм.