Даниель Сегерс – Чудо святого Бернара в цветочной гирлянде
1645-1655
Где находится оригинал: Музей и художественная галерея, Бирмингем (Museums and Art Gallery, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – три фигуры, расположенные на небольшом возвышении. Женская фигура, облачённая в тёмное одеяние, склонилась над младенцем, который лежит у неё на коленях. Рядом с ними стоит мужчина в монашеской рясе, опустивший голову в жесте смирения и молитвы. Фигуры написаны в мягких тонах, что придаёт им ощущение спокойствия и благоговения.
Особое внимание привлекает растительный орнамент, окружающий центральную группу. Разнообразные цветы – розы, маки, колокольчики, незабудки – переплетаются с зелёными листьями, создавая пышную и живописную раму. Цветочная гирлянда не просто украшает картину, но и является важным символическим элементом. Цветы традиционно ассоциируются с чистотой, невинностью и духовной красотой. Их обилие может указывать на изобилие благодати и божественного милосердия.
Рама, выполненная в виде тёмного резного камня или дерева, придаёт картине ощущение монументальности и подчёркивает ее значимость. Она создаёт своего рода алтарь, возвышающий изображённые фигуры и сюжет.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокой религиозности и созерцательности. Композиция выстроена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство благоговения и духовного подъёма. Использование тёмных тонов фона и ярких цветов растительного орнамента создаёт контраст, который усиливает эмоциональное воздействие картины. Сюжет, вероятно, повествует о моменте откровения или молитвы, где человеческая фигура обращается к божественной благодати через посредничество святого.