Бартоломео Монтанья – Мадонна с Младенцем со святыми Андреем, Моникой, Урсулой и Сигизмундом
1499. 410x260
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид Девы Марии отличается сдержанностью и благородством: ее лицо выражает спокойствие и созерцательность, а тёмный цвет одежд подчёркивает ее духовную чистоту. Младенец Христос изображён в жесте благословения, что указывает на его божественную природу.
Слева от Девы Марии стоит святой с седой бородой, одетый в золотистую мантию. Его поза и взгляд направлены к зрителю, создавая ощущение непосредственного обращения. Рядом с ним расположилась женщина, возможно, Моника, которая смотрит на Младенца с выражением глубокой преданности.
Справа от Девы Марии стоит мужчина в богатой одежде, вероятно, Сигизмунд, который держит в руках длинный шест или скипетр. Его поза и выражение лица демонстрируют уважение и почтение к изображаемым святым. Внизу картины можно различить ещё несколько фигур детей, одетых как миниатюрные рыцари, что может указывать на их принадлежность к знатному роду.
Архитектурный фон создаёт ощущение величия и торжественности. Купол ниши украшен фресками с латинскими надписями, которые могут содержать библейские цитаты или посвящения. Свет, падающий сверху, акцентирует внимание на главных фигурах композиции и придаёт картине особую глубину.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и духовной возвышенности. Использование богатых одежд, драгоценностей и архитектурных элементов подчёркивает статус изображаемых персонажей и их связь с божественным миром. Композиция, вероятно, была задумана как алтарный образ для частного заказчика, что объясняет присутствие представителей знатного рода в числе святых.