Бартоломео Монтанья – Мадонна с младенцем на троне между святыми Себастьяном и Рокко
1483-1487 circa
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от трона изображён обнажённый мужчина с ранами, привязанный к колонне. Его тело демонстрирует признаки страданий, а взгляд обращён вниз. Справа от трона стоит другой мужчина в богатой одежде, держащий копье и щит. Он выглядит как защитник или страж.
За троном простирается пейзаж с горами и городским ландшафтом, окутанный дымкой. Небо заполнено облаками, что создаёт ощущение драматизма и возвышенности.
Композиция картины построена вокруг центральной оси, проходящей через женщину с младенцем. Это подчёркивает их значимость и выделяет их на фоне остальных персонажей и пейзажа. Использование света и тени усиливает объёмность фигур и создаёт ощущение глубины пространства.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Образ обнажённого мужчины, привязанного к колонне, может символизировать страдание и жертву. Его близость к центральной фигуре намекает на связь между страданием и божественной милостью. Фигура защитника справа может олицетворять силу и защиту, стоящую на страже святости изображённого события. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение вечности и духовности, подчёркивая значимость происходящего в центре композиции.
На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения и созерцательности, предлагая зрителю задуматься о сложных вопросах веры, страдания и защиты.