Французские художники – Юйо, Пьер Николя (1674-1751)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен натюрморт, сосредоточенный вокруг музыкальных инструментов и нотных записей. Композиция выстроена на горизонтальной плоскости, создавая ощущение камерности и интимности.
В левой части полотна расположена клавесин, чья тёмная поверхность контрастирует с более светлыми тонами остальных предметов. Рядом с ней лежит лист исписанной нотной грамоты, словно прервавшейся в процессе сочинения или исполнения. В центре композиции – флейта, перекрещивающаяся с широким, изогнутым щитком, напоминающим часть музыкального инструмента или декоративный элемент. Справа от флейты видна скрипка, аккуратно прислонённая к краю столешницы. Рядом с ней – корзина, наполненная различными предметами, предположительно связанными с музыкой: возможно, смычки, запасные струны или другие мелочи.
Освещение на картине мягкое и рассеянное, акцентирующее внимание на текстуре предметов и создающее ощущение спокойствия и созерцательности. Художник использует приглушённые тона коричневого, золотого и бежевого цветов, что способствует созданию атмосферы утончённости и аристократизма.
В подтексте картина может говорить о бренности искусства, о мимолётности вдохновения или о связи между музыкой и другими аспектами человеческой жизни. Натюрморт не просто демонстрирует музыкальные инструменты; он предлагает зрителю задуматься о творческом процессе, о роли музыки в культуре и об уходящей эпохе. Лист нотной грамоты, оставленный без внимания, может символизировать незавершённость или прерванную историю. Щиток, флейта и скрипка – каждый из этих предметов несёт свою смысловую нагрузку, создавая сложную систему аллюзий и ассоциаций.