Ханс фон Маре – Смерть дракона
1880. 65x45
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен драматичный эпизод, запечатлевший момент победы над чудовищным существом. В центре композиции – всадник в доспехах, восседающий на белом коне. Его поза выражает решимость и усталость после битвы. Он держит длинное копье, направленное вниз, к поверженному дракону, лежащему у его ног.
Дракон изображён в смятой позе, с детально проработанной чешуйчатой кожей и мощными лапами. Его тело занимает значительную часть нижней части картины, подчёркивая масштабность произошедшего события. На фоне дракона видны фрагменты пейзажа – деревья и кустарники, выполненные в свободной манере с использованием широких мазков.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными оттенками: преобладают охристые, коричневые и золотистые тона, создающие ощущение драматизма и напряжения. Контраст между светлым конём и тёмной фигурой всадника усиливает визуальное воздействие сцены.
Всадник, вероятно, символизирует победу добра над злом, справедливости над тиранией. Конь, как верный спутник, олицетворяет силу и благородство. Поверженный дракон может трактоваться как воплощение хаоса и разрушения, которые были усмирены благодаря героизму воина.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, картина вызывает сложные ассоциации и побуждает к размышлениям о вечных темах борьбы, победы и искупления. Свободная манера письма и экспрессивность цветовой гаммы придают произведению особую эмоциональную глубину.