Генрих Фюсли – Видение потопа, из «Потерянного рая» Джона Мильтона (1608-1674)
холст, масло
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Преобладающая цветовая гамма – тёмная, с глубокими оттенками чёрного и серого, которые создают атмосферу мрака и безысходности. Единственным источником света является яркое сияние, освещающее тела фигур, что подчёркивает их значимость в происходящем. Свет акцентирует внимание на анатомических деталях тел, придавая им скульптурную выразительность.
Композиция картины динамична и асимметрична. Фигуры расположены не по центру, а смещены вправо, что создаёт ощущение движения и нестабильности. Неровная поверхность, на которой они стоят, добавляет визуальной сложности и подчёркивает хаотичность происходящего.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория человеческой участи перед лицом стихийной силы или глобальной катастрофы. Объятия фигур могут символизировать не только физическую близость, но и попытку найти утешение и защиту в трудные времена. Скрытое лицо женщины намекает на потерю идентичности и индивидуальности в условиях всеобщего бедствия. Общий тон произведения – трагический, с ощущением неизбежности и безысходности. Художник стремится передать не только визуальный образ события, но и эмоциональное состояние человека перед лицом разрушительной силы.