Генрих Фюсли – Сцена с ведьмой из «Маски Королевы» Бенджамина Джонсона (1572-1637)
около 1785. 76×88
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё расположена другая женщина, стоящая в более благопристойной позе. Ее лицо выражает смесь страха и любопытства, она наблюдает за происходящим с некоторой дистанцией. Одежда этой женщины более изысканна, что указывает на ее принадлежность к высшему классу общества.
На заднем плане, в тёмном углу, виднеется крылатая фигура, напоминающая демоническое существо или духа. Она парит над склонившейся женщиной, словно наблюдая за ней и, возможно, оказывая на неё влияние.
Внизу картины заметен круг из красных ягод или плодов, разбросанных по земле. Этот элемент может символизировать грех, искушение или жертву.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона коричневого и серого, что создаёт атмосферу таинственности и тревоги. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из темноты и усиливая драматический эффект сцены.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение напряжения и страха. Она может быть интерпретирована как изображение столкновения между добром и злом, между человеческой слабостью и сверхъестественными силами. Сцена предполагает наличие некоего ритуала или испытания, в котором участвуют женщины, а присутствие демонического существа намекает на связь с тёмными искусствами. Контраст между двумя женщинами подчёркивает социальное неравенство и разницу в их мировоззрении.