Жан-Марк Натье – Мари-Энн де Майли-Несл (1717-44) Маркиза ля Турнель, в образе Эос (в древнегреческой мифологии богиня зари)
после 1740 масло
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Марсель (Musée des Beaux Arts, Marseille).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует контраст между светлыми и тёмными тонами для создания ощущения глубины и объёма. Белые ткани, ниспадающие с плеч и образующие подобие одеяния, резко выделяются на фоне мрачного неба, акцентируя внимание на фигуре женщины. Использование голубого цвета в драпировках придаёт изображению ощущение лёгкости и воздушности.
В композиции прослеживается явное влияние классической мифологии. Поза женщины, горящий факел и звёздный фон отсылают к образу богини зари Эос, которая в древнегреческой мифологии предвещала рассвет. Сосуд, который она держит, может символизировать источник света или вдохновения.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление возвышенности и благородства. Она не просто изображает портрет, но и наделяет женщину чертами божественной сущности, подчёркивая её красоту и духовную силу. Использование мифологического образа позволяет автору создать более сложный и многогранный образ, выходящий за рамки обычного портрета. Свет, исходящий от факела, может трактоваться как символ просвещения или надежды, рассеивающей тьму невежества.