Жан-Марк Натье – Персей, под защитой Минервы, превращает Финея в камень размахивая головой Медузы
Где находится оригинал: Музей изящных искусств, Тур (Musée des Beaux-Arts, Tours).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане валяется оружие – мечи, копья, щиты – и тела поверженных воинов, создавая ощущение хаоса и жестокости битвы. Некоторые из них лежат безжизненно, другие пытаются подняться или защититься. Художник использует контраст света и тени для усиления драматизма сцены, выделяя ключевые фигуры и подчёркивая их напряжённую борьбу.
В верхней части картины, на возвышении, расположена женская фигура в божественном облачении. Она наблюдает за происходящим с выражением спокойствия и благосклонности. Её поза и атрибуты (например, шлем и копьё) указывают на её принадлежность к пантеону богов, вероятно, являясь покровительницей Персея, главного действующего лица в центре композиции. Она словно санкционирует происходящее, даруя ему защиту и поддержку.
Сцена пронизана подтекстом о справедливости и возмездии. Превращение врагов в камень можно интерпретировать как наказание за злодеяния или нарушение божественного порядка. Наличие богини на заднем плане указывает на высшую силу, управляющую событиями и вмешивающуюся в судьбы смертных.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре Персея и его действиям. Динамика сцены, контраст света и тени, а также использование символических образов создают мощное эмоциональное воздействие, передавая ощущение героизма, борьбы и божественного вмешательства.