Сассоферрато – Мадонна, обнимающая младенца
Где находится оригинал: Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлена сцена материнства, исполненная в мягкой, лирической манере. В центре композиции – женщина, держащая на руках младенца. Она расположена на каменном выступе или подоконнике, который служит своеобразным подиумом для фигуры. Женщина одета в красное платье с тёмной накидкой, покрывающей плечи и часть тела. На голове у неё лёгкий платок, обрамляющий лицо.
Младенец обнажён и кажется сотканным из света. Он тянется к матери, прижимаясь щекой к ее щеке в нежном поцелуе. Их лица расположены близко друг к другу, что подчёркивает интимность момента. Взгляд женщины направлен на ребёнка, выражая безграничную любовь и заботу.
За ними простирается пейзаж: виднеются горы, деревья и фигура человека, стоящего вдалеке. Пейзаж написан в светлых тонах, создавая ощущение простора и спокойствия. Арка над ними напоминает окно, через которое проникает мягкий свет, подчёркивающий нежность сцены.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, тёплых тонах: преобладают красный, коричневый, золотистый и темно-синий цвета. Это создаёт атмосферу уюта и тепла. Свет падает на фигуры сбоку, подчёркивая их объем и фактуру ткани.
В картине можно увидеть подтекст духовности и чистоты. Нежность материнской любви, воплощённая в образе женщины и младенца, может быть интерпретирована как символ божественной благодати и милосердия. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение связи с природой и вечностью. Фигура человека вдалеке может символизировать наблюдателя или паломника, стремящегося к духовному просветлению. Общий тон картины – созерцательный и умиротворяющий.