На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена вокруг центральной фигуры – мальчика в синей рубашке, который выделяется на фоне остальных своим выражением лица и позой. Он смотрит вверх, словно вдохновлённый или увлечённый тем, что он делает. Остальные мальчики расположены полукругом вокруг него, некоторые держат ноты, другие внимательно слушают.
Стены помещения грубые, неровные, с видными следами штукатурки и пятнами, что создаёт ощущение простоты и непритязательности обстановки. Лестница, прислонённая к стене, добавляет динамизма в композицию и указывает на наличие второго этажа или чердака. В углу комнаты стоит орган, намекая на музыкальную тематику происходящего.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают землистые тона – коричневый, серый, бежевый. Это создаёт атмосферу уюта и тепла, но в то же время подчёркивает скромность обстановки. Свет падает на мальчиков сверху, акцентируя их внимание и создавая ощущение духовного подъёма.
Подтекст картины заключается в изображении процесса обучения и воспитания детей из бедных слоёв общества. Художник стремится показать не только внешнюю бедность, но и внутренний мир этих мальчиков, их стремление к знаниям и музыке как способу самовыражения и духовного развития. Картина вызывает чувство сопереживания и уважения к этим детям, которые несмотря на трудности, сохраняют надежду и веру в лучшее будущее. Она также может быть интерпретирована как отражение ценностей эпохи, когда образование и музыка считались важными инструментами социальной мобильности и духовного совершенствования.