Паулюс Морельсе – Девушка с зеркалом, Аллегория профановой любви
1627 холст, масло
Где находится оригинал: Музей Фицуильяма, Кембридж (Fitzwilliam Museum, Cambridge).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлена молодая женщина, запечатлённая в момент самосозерцания. Она стоит перед зеркалом, внимательно рассматривая своё отражение. Ее поза выражает одновременно любопытство и некоторую задумчивость. Взгляд направлен на изображение в зеркале, но при этом сохраняется связь с зрителем, создавая ощущение вовлеченности.
Одежда женщины подчёркивает ее статус и красоту. Яркое горизонтальное сочетание жёлтых и белых полос контрастирует с темным синим платьем, что акцентирует внимание на ее фигуре. В волосах заколота роза – традиционный символ любви и красоты.
В зеркале отражается не только внешность девушки, но и часть предметов, расположенных на столе: открытая книга, шкатулка с драгоценностями и нить жемчуга. Эти предметы создают атмосферу богатства и утончённости, намекая на благополучную жизнь героини.
На заднем плане висит небольшая картина, изображающая мифологическую сцену – предположительно, Амура с нимфами. Эта сцена добавляет картине дополнительный слой смысла, отсылая к теме любви и страсти. Она может интерпретироваться как аллегория невинной или идеализированной любви, контрастирующая с самолюбованием героини.
На мой взгляд, картина создаёт сложный психологический портрет молодой женщины, размышляющей о своей красоте и месте в мире. Зеркало выступает здесь не просто как предмет быта, но и как символ самопознания, тщеславия и иллюзорности внешнего мира. Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть двойственность человеческой природы – сочетание внешней привлекательности и внутренней глубины.