Паулюс Морельсе – Лукас Ван Ворст
1628 масло, деревянная панель
Где находится оригинал: Институт искусств, Миннеаполис (Minneapolis Institute of Arts, Minneapolis).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда мужчины выполнена в глубоком чёрном цвете, подчёркивающем его статус и достоинство. Особое внимание привлекает воротник с кружевным отделением, а также манжеты рукавов, украшенные сложным узором из кружева. Эти детали свидетельствуют о богатстве и высоком положении изображённого человека. На груди заметен небольшой декоративный элемент, возможно, брошь или знак отличия.
Рука мужчины покоится на подлокотнике кресла, обитого тканью с ярким геометрическим орнаментом в красно-золотых тонах. Этот фрагмент ткани создаёт контраст с тёмной одеждой и привносит в композицию элемент роскоши и изысканности.
Освещение картины выдержано в традиционной манере портретной живописи того времени: свет падает на лицо и верхнюю часть тела, оставляя нижнюю часть фигуры в полутени. Это создаёт эффект объёма и подчёркивает скульптурность черт лица.
Взгляд мужчины прямой и уверенный, что говорит о его сильном характере и решительности. Полуулыбка придаёт ему выражение спокойствия и благородства.
Картина, вероятно, является портретом представителя высшего сословия, возможно, чиновника или купца. Она отражает представления об идеале мужской красоты и достоинстве в эпоху барокко. Подтекст картины заключается в демонстрации статуса, богатства и власти изображённого человека.