Джованни ди Лоренцо Ларчани – Мадонна с Младенцем, святой Иосиф и маленький Иоанн Креститель
ок1520. 77x63
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод из библейского сюжета, где центральное место занимают фигуры Девы Марии и Младенца Иисуса. Композиция разделена на две основные зоны: передний план с изображением Марии и младенца, и задний план, где видны святой Иосиф и маленький Иоанн Креститель.
Мария расположена в центре композиции, её взгляд направлен вверх, выражая смирение и отрешённость от земных забот. Она одета в тёмное платье с красной накидкой, что подчёркивает ее благородство и статус. Младенец Иисус активно тянется к матери, демонстрируя свою непосредственность и невинность. Его обнажённое тело контрастирует с одеждой Марии, акцентируя внимание на его божественной природе.
На заднем плане святой Иосиф и Иоанн Креститель изображены в более спокойной позе, словно наблюдая за происходящим. Иосиф одет в золотистую мантию, что символизирует его роль защитника и опекуна Святого семейства. Иоанн Креститель, представленный маленьким мальчиком, смотрит на Младенца Иисуса с благоговением, предвосхищая свою будущую миссию крещения.
Задний план картины открывает пейзаж с невысокими горами и деревьями, создавая ощущение простора и умиротворения. Свет падает на фигуры мягко и равномерно, подчёркивая их объем и детализацию. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые тона: красный, золотистый, зелёный, что создаёт атмосферу тепла и духовности.
В подтексте картина может рассматриваться как символ материнства, веры и надежды. Изображение Марии с Младенцем является архетипичным образом защиты и любви, а присутствие святого Иосифа и Иоанна Крестителя указывает на божественное происхождение изображаемых фигур и их роль в истории спасения человечества. Композиция картины создаёт ощущение гармонии и покоя, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению о вечных ценностях.