Эдвард Мунк – Комната умирающего
1893
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
какая безысходность...
Комментирование недоступно Почему?
Зритель сразу замечает приглушённую цветовую гамму: преобладают землистые тона, охры и серо-зелёные оттенки, создающие ощущение уныния и подавленности. Яркий жёлтый пол контрастирует с тёмными фигурами людей, подчёркивая их скорбь на фоне повседневной обстановки.
Фигуры изображены в упрощённой манере, с акцентом на выразительность жестов и позы. Люди склонены над кроватью, их головы опущены, руки сложены в молитвенном жесте или прикрывают лицо. В их позах читается глубокая печаль и бессилие перед лицом смерти. Особенно выделяется женщина на переднем плане, чья поза выражает крайнюю скорбь и отчаяние.
В дальнем углу комнаты стоит мужчина, опустивший голову и закрывший глаза рукой, словно не в силах вынести происходящее. Рядом с ним – ещё одна фигура женщины, которая пытается успокоить кого-то, возможно, ребёнка или пожилого человека.
На стене висит небольшой портрет, который может символизировать память об ушедшем человеке или напоминать о его жизни. Он контрастирует с общей мрачностью сцены, добавляя элемент ностальгии и сожаления.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть ощущение замкнутости и безысходности. Люди словно заперты в этом пространстве скорби, не имея возможности избежать боли утраты. Отсутствие перспективы усиливает эффект плоскостности и создаёт впечатление стагнации времени.
Картина вызывает сильные эмоциональные переживания, передавая глубину человеческих чувств перед лицом смерти. Она затрагивает темы потери, прощания и скорби, оставляя зрителя с ощущением сопричастности к трагедии, разворачивающейся в этой комнате.