На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Мадонна Эдварда Мунка изображена женщина с тёмными волосами, растрёпанными и развевающимися вокруг ее головы, как будто от сильного ветра или внутреннего волнения. Ее глаза широко раскрыты и смотрят вверх, выражая смесь страдания, экстаза и, возможно, ужаса. Кожа женщины кажется бледной, почти светящейся на фоне тёмного, угнетающего фона. Ее грудь обнажена, что подчёркивает ее уязвимость и одновременно вызывает ассоциации с материнством и сексуальностью.
Слева от женщины, в нижнем углу, изображён маленький, скелетоподобный ребёнок, также с широко раскрытыми глазами. Его поза и выражение лица вызывают чувство беспокойства и символизируют нечто потустороннее или трагическое.
Красная рамка, обрамляющая сцену, кажется, пульсирует и усиливает эмоциональное напряжение. Внутри рамки, по бокам, изображены вытянутые, пламенеющие формы, напоминающие свечи или языки пламени, что добавляет картине элемент мистики и драматизма.
Подтексты картины многогранны. Название Мадонна вступает в резкий контраст с тревожным и чувственным образом женщины. Это может быть ироничное переосмысление традиционного образа Богоматери, где вместо чистоты и божественности мы видим земные страсти, страдания и, возможно, греховность. Картина затрагивает темы материнства, женственности, сексуальности, жизни и смерти, а также экзистенциального страха и уязвимости. Мунк исследует тёмные, потусторонние аспекты человеческого бытия, где божественное переплетается с демоническим, а нежность — с ужасом.