Эдвард Мунк – Между часами и кроватью. Автопортрет, 1940
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Комната, в которой находится мужчина, кажется тесной и перегруженной деталями. В левой части помещения выделяется массивный тёмный предмет мебели, напоминающий старинные часы или шкаф. Его вертикальные линии контрастируют с более хаотичной структурой остального пространства. Справа от фигуры человека видна кровать с характерным орнаментом – чередующимися красными и белыми полосами, создающими ощущение динамики и беспокойства. На заднем плане видны фрагменты других предметов интерьера: посуда на столе, часть стены, украшенной декоративными элементами.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёмные тона – чёрный, серый, коричневый, зелёный. Яркие акценты в виде красного и жёлтого добавляют ощущение напряжения и дискомфорта. Манера письма экспрессивная: широкие, энергичные мазки создают текстуру поверхности и подчёркивают эмоциональную насыщенность изображения.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Наличие часов может символизировать течение времени, неумолимость судьбы или ощущение потерянности во времени. Кровать, как символ отдыха и безопасности, здесь предстаёт в искажённом виде, с тревожным орнаментом, что может говорить о нарушении покоя и душевном дискомфорте. Поза человека, его выражение лица – все это указывает на внутреннюю борьбу, размышления о смысле жизни или переживания, связанные с личной трагедией. Комната, как замкнутое пространство, может символизировать изоляцию и отчуждение.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение меланхолии, тревоги и внутренней напряжённости. Она отражает сложные душевные состояния человека, оказавшегося в плену собственных переживаний.