Крик. 1893 Эдвард Мунк (1863-1944)
Эдвард Мунк – Крик. 1893
Редактирование атрибуции
Скачать: 1397×1759 px (0,3 Mb)
Художник: Эдвард Мунк
Где находится оригинал: Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло (Nasjonalgalleriet, Nasjonalmuseet for kunst, arkitektur og design, Oslo).
Картина Мунка «Крик» - это икона современного искусства, «Мона Лиза» для нашего времени. В то время как Леонардо да Винчи создал идеал спокойствия и самообладания эпохи Возрождения, Мунк определил, как мы видим наш собственный возраст – охваченный тревогой и неуверенностью. По сути, «Крик» автобиографичен, экспрессионистская конструкция основана на реальном опыте Мунка, когда он услышал пронзительный крик во время прогулки, после того как двое его спутников, виднеющихся на заднем плане, покинули его.
Картина Мунка «Крик» - это икона современного искусства, «Мона Лиза» для нашего времени. В то время как Леонардо да Винчи создал идеал спокойствия и самообладания эпохи Возрождения, Мунк определил, как мы видим наш собственный возраст – охваченный тревогой и неуверенностью.
По сути, «Крик» автобиографичен, экспрессионистская конструкция основана на реальном опыте Мунка, когда он услышал пронзительный крик во время прогулки, после того как двое его спутников, виднеющихся на заднем плане, покинули его. В соответствии с тем, что этот звук, должно быть, был услышан в то время, когда его сознание находилось в ненормальном состоянии, Мунк изображает его в стиле, который, если довести его до крайности, может разрушить целостность человека.
Как уже отмечалось ранее, плавные изгибы модерна представляют собой субъективный линейный синтез, навязанный природе, при котором множественность частностей объединяется в совокупность органических предложений с женскими нотками. Но человек – часть природы, и поглощение такой тотальностью ликвидирует индивидуальность. Начиная с этого времени Мунк включал элементы модерна во многие картины, но, как правило, в ограниченном или измененном виде. Однако здесь, изображая свой собственный болезненный опыт, он отпустил ситуацию и позволил фигуре на переднем плане исказиться под воздействием субъективизированного потока природы; крик можно интерпретировать как выражение агонии уничтожения человеческой личности этой объединяющей силой.
Важно отметить, что, хотя Мунк сам пережил изображенный опыт, главный герой не имеет никакого сходства ни с ним, ни с кем-либо другим. Существо на переднем плане обезличено и раздавлено до бесполого состояния или, если угодно, отмечено следами женственности мира, который приблизился к тому, чтобы ассимилировать его.
Несколько фактов указывают на то, что Мунк осознавал опасность искусства такого рода для невротического гуманиста, каким был он сам. Вскоре он отказался от этого стиля и редко, если вообще когда-либо, подвергал фигуру переднего плана такому радикальному и систематическому искажению. В верхней части другой версии этого сюжета (Национальная галерея, Осло) он написал: «Это мог написать только сумасшедший». Он определённо испытывал ужас перед безумием, от которого страдала его сестра Лаура. Внутри картины он создал защиту в виде погружающейся перспективы дорожного полотна и его ограждения, которая сохраняет рациональный мир трех измерений, сдерживая размах кривых модерна. В этом рациональном мире двое мужчин вдалеке остаются однозначно мужественными.
На переднем плане единая природа вплотную подошла к забору, достаточно близко, чтобы исказить форму и личность главного героя. Но ограда все ещё защищает его от полного поглощения субъективным безумием.
Картина «Крик» была объектом нескольких громких краж произведений искусства. В 1994 году была украдена версия, хранящаяся в Национальной галерее. Через несколько месяцев она была возвращена.
Версия картины, написанная пастелью на картоне в 1895 году, была продана на аукционе Sotheby’s 2 мая 2012 года за рекордные 120 миллионов долларов США. Предыдущий рекорд самого дорогого произведения искусства, проданного на аукционе, принадлежал картине Пикассо «Обнажённая, зеленые листья и бюст», которая была продана за 106, 5 миллионов долларов США на аукционе Christie’s двумя годами ранее, 4 мая 2010 года. С учетом инфляции, самая высокая цена, заплаченная за произведения искусства на аукционе, по-прежнему принадлежит «Портрету доктора Гаше» Винсента Ван Гога, который был продан за 82, 5 миллиона долларов в 1990 году, что составляет около 151 миллиона долларов 2012 года. Сообщалось, что картина Поля Сезанна «Игроки в карты» была продана в 2011 году за 250 млн. долларов.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 20 Ответы
мой любимый художник, самая лучшая картина обожаю её, хочу такую домой )))0
Мунк нарисовал «Крик» 4 раза, это первая и самая известная версия. Находится в Норвежской национальной галерее. Размер 91 х 73,5 см. Написана темперой и карандашом на доске.
Очень красиво
плохо
Не надо такие картины домой, когда вы спите она у вас забирает душу и вы больше не сможете проснуться и эта душа будет ходить по квартире
а если натянуть нитку в коридоре перед кухней, а на столе оставить конфеты, то домовой споткнется о нее и будет ругаться матом, кстати услышать это можно когда вы встанете ровно в полночь
Эти картины не для дома... В таких работах очень СИЛЬНАЯ энергетика... И она будет постоянно теребить Душу, если будет висеть дома... Хотя в ТАКИХ работах и прослеживается ГЕНИАЛЬНОСТЬ...
Я думаю, в этой картине он дошел до самой высшей точки, дальше – некуда. Здесь нет ничего особенного, но в то же время есть все. Как в жизни.
Вехи истории продолжаються и опять слышиться крик
Что-то в этом есть...
k_s, не стоит плодить мракобесие.
Есть живописцы, а есть мракобесы... которые пачкают холсты....
Сами вы мракобесы, Мунк замечательный художник со своим неповторимым стилем и техникой!
Я видела эту картину в Национальном музее в Осло. В искусстве я не разбираюсь, но она произвела на меня сильнейшее впечатление, невозможно было отойти. Прошло 9 лет, хочу еще раз поехать в Норвегию, чтобы увидеть ее снова. Тоже хотела бы такую домой, сейчас есть возможность заказать репродукцию в натуральный размер, но – боюсь ее.
Единственная работа Эдварда Мунка, которая мне не нравится. Здесь нет " Выражения" – Экспрессионизма художника. Скорее это похоже на иллюстрацию к повести Р. Л. Стивенса " Странная история доктора Джеккила и мистера Хайда, обычно у Э. Мунка – смелые оригинальные выражения – в работах. А на картине " Крик " – просто – урод, который кричит, сам не знает от чего. Такие мастера, как Мунк, должны подбирать более символичные решения к работам. Пример : " Мама умерла", " Гроза", " Пепел " – вот – настоящий пронизывающий экспрессионизм Э. Мунка. А крик, – скорее – реалистичное, декоративное решение.
Это мой начальник!
В этой картине есть что-то непостижимое. Лично меня она пробирает до глубины души. Здесь есть крик, отчаяние, сильная энергетика. Моя любимая картина.
интересная картина особи но впечатлил кровавый красный фон извержение Кракатау
хех )) даа )) и моя любимая картина) настолько любимая что решил ее внести в свой буклет в моем маленьком ресторане, заказывал здесь https://pechat-moskva.su/ хорошие ребята, рекомендую
Смайлик 😱
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: дизайн, визуальные, образ, художественный, абстрактные, текстура, стена, фоторамка, акрил, прочность, креативность.
Возможно, это картина с изображением человека, стоящего перед картиной.