Феликс Валлоттон – Скалы в Бексе
1900. масло On Cardboard, 46×36см.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Преобладающий цвет – насыщенный зелёный, варьирующийся от светлых травянистых оттенков до более тёмных, почти изумрудных тонов в низинах. Жёлтые и охристые пятна пробиваются сквозь зелень, акцентируя участки, освещённые солнцем или подверженные эрозии. Эти цветовые контрасты усиливают ощущение глубины и объёма скальной стены.
Манера письма характеризуется энергичными, грубыми мазками, которые создают впечатление неровной, изъеденной поверхности. Линии трещин и разломов, пронизывающие скалу, выполнены тёмными, почти чёрными тонами, что добавляет драматизма и подчёркивает геологическую историю объекта.
В композиции отсутствует чёткая перспектива; художник отказывается от традиционного изображения пространства, фокусируясь на плоской, двухмерной структуре скалы. Это создаёт ощущение замкнутости и подавленности, словно зритель оказывается перед неприступной стеной природы.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о времени и силе природных процессов. Разломы и трещины на скале – это свидетельства длительной эрозии и геологических изменений. Массивность и непроницаемость скалы могут символизировать устойчивость, неизменность и величие природы, противопоставленные бренности человеческого существования. Отсутствие явных признаков жизни (растений, животных) усиливает ощущение отстранённости и безмолвия.