Ян Фейт – Натюрморт с обильной добычей
183×214
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – крупное оленина, лежащая на земле, окружённая множеством дичи: птицами различных видов (утки, тетерева, фазаны), зайцами и другими зверями. Обилие добычи подчёркивается их плотным расположением, создающим визуальную массу. В верхней части картины, за олениной, нависает тяжёлая драпировка из тёмного, насыщенного красного бархата, которая служит фоном и добавляет драматизма сцене.
Фон представляет собой фрагмент густого леса, написанного в приглушённых тонах, что контрастирует с яркими цветами добычи и ткани. Свет падает на передний план, акцентируя внимание на текстуре шкур, перьев и других деталей, создавая ощущение реализма.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Очевидный – это демонстрация богатства и успеха охотника или заказчика картины. Обилие добычи может символизировать достаток, власть и господство над природой. Однако, наряду с этим, изображение вызывает размышления о бренности жизни и неизбежности смерти. Мёртвая дичь, представленная во всей своей красе, напоминает о цикличности природы и о том, что даже самые могущественные существа подвержены увяданию.
Драпировка из бархата может интерпретироваться как символ роскоши и благополучия, но также она создаёт ощущение закрытости и отстранённости, словно отделяя зрителя от сцены охоты. На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства – восхищение изобилием и одновременно осознание трагичности бытия.