Детройтский институт искусств Detroit Institute of Arts
Детройтский институт искусств находится в историческом районе Мидтаун по соседству с Публичной библиотекой и другими значимыми культурными объектами города. Он входит в число 6 крупнейших художественных музеев США: за год его посещает более полумиллиона человек. В фондах музея сконцентрировано более 65 000 произведений искусства, часть из которых экспонируется в 100 залах.
Детройтский институт искусств находится в историческом районе Мидтаун по соседству с Публичной библиотекой и другими значимыми культурными объектами города. Он входит в число 6 крупнейших художественных музеев США: за год его посещает более полумиллиона человек. В фондах музея сконцентрировано более 65 000 произведений искусства, часть из которых экспонируется в 100 залах.
Музей как воплощение мечты
Становление музея искусств Детройта неразрывно связано с именем газетного магната и мецената Джеймса Е. Скрипса. Точкой отсчёта для истории коллекции стал 1881 г. Вернувшись в этом году из почти полугодового путешествия по Европе, бизнесмен загорелся идеей создать в своём родном городе художественный музей, подобный тем, что он посещал во Франции, Германии, Нидерландах и Италии.
Пользуясь своим даром убеждения Д. Скрипс на страницах газеты The Detroit News уговаривал состоятельных жителей Детройта пожертвовать часть своих коллекций для публичного музея. С этой же целью он издал книгу о путешествии и европейских музеях «Пять месяцев за рубежом». В 1883 г. Д. Скрипс, совместно с У. Х. Брерли, организовал художественную выставку, где представил 70 купленных в Европе картин.
Успех выставки помог собрать 40 000 $ у ведущих бизнесменов города для строительства музея. Спонсорами проекта стало более 40 человек, среди которых были Д. С. Ньюбери, Ф. Пальма, брат Джеймса Скрипса Джордж. В число главных попечителей проекта вошли члены семей Додж и Форд. Самый крупный взнос в 50 000$ сделал сам Джеймс Скрипс.
Общими усилиями ядро музейной коллекции было сформировано к 1885 г и Детройтский музей искусств открыл свои двери для публики. Спустя 3 года он занял специально выстроенное для него здание на Джефферсон-авеню.
В 1919 г. для того, чтобы подчеркнуть приоритетное значение научных исследований в области искусствознания детище Д. Скрипса было переименовано в Детройтский институт искусств. В этом же году музей переходит в собственность города.
«Золотой век» Института искусств
В 20-е годы XX в. музей вступил в пору своего наиболее динамичного развития. Стремительно растущая коллекция к началу 20-х годов ХХ века уже с трудом размещалась в тесном доме. В 1920 г. городские власти объявили архитектурный конкурс по созданию проекта нового здания.
Жюри конкурса, членами которого были директор музея Р. Х. Бут, автопромышленник Э. Форд и архитектор А. Кан присудило победу проекту, разработанному архитектором из Филадельфии П. Кретом. Строительство нового здания на Вудворд-авеню, в котором музейное собрание размещается до сих пор, продолжалось 4 года и завершилось в 1927 г.
Двухэтажное здание возведено в стиле Beaux-Arts, имитирующем архитектуру итальянского Возрождения. В отделке фасада использован белый мрамор и рустовая кладка облицовки. Немного выступающую центральная часть украшает небольшая аркада из 4 колонн с капителями ионического ордера. Расположение окон симметричное, их форма в основном прямоугольная, но по пропорциям значительно различается по этажам. Ближайшие к углам здания окна имеют арочное завершение.
Руководивший Институтом в 1924-1945 гг. эмигрировавший из Германии историк искусства В. Валентинер смог заручиться поддержкой лидеров бизнеса города. Успешному пополнению музейной коллекции шедеврами живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства способствовали грамотный менеджмент и личный опыт директора. Им же была проведена революционная для того времени реорганизация экспозиции в основу которой были положены хронологический и национальный принципы.
Во второй половине XX в. проблема нехватки выставочных площадей снова обострилась. В 1966 по проекту Г. Бирксета к основному зданию было пристроено южное крыло, получившее имя многолетних попечителей музея Эдселя и Элеонор Форд. В 1971 г. архитектурный ансамбль был завершен строительством северного крыла, названного в честь мэра Детройта Д. Кавано.
Время испытаний
С началом 70-х годов Институт нередко испытывал финансовые трудности из-за постоянно ухудшающегося экономического положения Детройта. В 1975 г. это привело даже к непродолжительному закрытию музея. Временный выход из сложной ситуации был найден только после вмешательства правительства штата Мичиган. В 1998 г. некоммерческая организация Общество основателя (Founder’s Society) подписало соглашение с мэрией Детройта, в котором брало на себя ответственность по управлению Институтом искусств.
Осенью 2007 г завершилась длительная реконструкция здания института, на которую было затрачено 158 млн. $. Работы проводились компанией SmithGroup по проекту архитектора М. Гревса. Во время работ было восстановлено первоначальное здание и отреставрированы оба крыла, для чего использовался белый мрамор из старого карьера. При этом удалось увеличить экспозиционные площади ещё на 58 000 кв. футов.
В 2013 г. после банкротства Детройта возникла реальная угроза распродажи музейного собрания по требованиям кредиторов города. В конце 2014 г. в рамках урегулирования спорных вопросов вся собственность детройтского музея была передана негосударственной некоммерческой организации Detroit Institute of Arts, Inc.
Михаил Малиновский
КОММЕНТАРИИ: 10 Ответы
Комментирование недоступно Почему?