Карл Вильгельм Генц – Покидание Каира
1864. 80x110
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы выделяется фигура женщины в тёмном одеянии, скрывающем её лицо. Её поза выражает скорбь и отрешённость. Рядом с ней тянется вереница людей, сопровождающих осла, нагруженного поклажей. Их лица отмечены усталостью и печалью.
Справа от центральной группы на верблюде восседает мужчина в яркой красной одежде. Его поза более уверенная, взгляд направлен вдаль. Он словно возвышается над остальными, наблюдая за происходящим с позиции вышедшего из ситуации человека. Маленький мальчик ведёт верблюда, его фигура контрастирует с величием животного и статусом всадника.
За городской стеной виднеется толпа людей, словно свидетельствующая о событиях, разворачивающихся на переднем плане. На заднем фоне возвышаются пальмы и минарет мечети, создающие ощущение экзотической обстановки.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: охристые, коричневые, серые. Яркий красный цвет одежды всадника выделяется на фоне общей гаммы и привлекает внимание зрителя.
В картине прослеживается тема изгнания, потери дома и надежды на новую жизнь. Возможно, изображена сцена бегства от политических преследований или экономических трудностей. Контраст между фигурой женщины в тёмном одеянии и мужчиной на верблюде может символизировать разницу в статусе и возможностях людей, столкнувшихся с необходимостью покинуть родные места. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный, вызывающий чувство сопереживания к изображённым людям.