Братья Лимбург – Прекрасный часослов герцога Беррийского
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной миниатюре изображена сцена, насыщенная драматизмом и детализацией. В центре композиции – группа людей, окружающих человека, несущего крест. Его фигура выделяется темным одеянием, контрастирующим с яркими цветами одежды сопровождающих его лиц. Они толкают и издеваются над ним, их жесты полны злобы и насмешки.
Слева от центральной группы расположена женщина в синем плаще, выражающая скорбь и беспомощность. Её поза подчёркивает трагичность происходящего. В задней части сцены виднеется архитектурный ансамбль с элементами готики, что указывает на европейское происхождение изображения. В верхней части миниатюры изображён силуэт распятого человека на кресте, что является прямым отсылкой к библейскому сюжету.
Художник использует яркую палитру цветов – синий, красный, золотой – для создания визуального эффекта торжественности и одновременно подчёркивания эмоциональной напряжённости сцены. Детализация одежды и лиц персонажей свидетельствует о стремлении автора к реалистичному изображению, несмотря на стилизованность общей композиции.
В подтексте миниатюра может рассматриваться как иллюстрация страданий невинного человека, подвергающегося жестокости и несправедливости. Изображение подчёркивает тему жертвенности и сострадания, а также отражает религиозные мотивы эпохи создания произведения. Наличие музыкальных инструментов в руках некоторых персонажей указывает на то, что сцена сопровождается публичным издевательством и насмешками. Общий тон изображения – драматичный и скорбный, вызывающий у зрителя чувство сопереживания и размышления о человеческой природе.