Джованни Больдини Boldini, Giovanni (1842-1931)
1842,1931Джованни Больдини родился в Ферраре, сын художника Антонио Больдини (1792-1872), у которого он получил своё первое художественное образование. Джованни Больдини учился в Civico Ateneo di Palazzo dei Diamanti в своем родном городе, где к 18 годам завоевал репутацию искусного портретиста. В 1862 году он отправился во Флоренцию, где познакомился с художниками круга Маккьяйоли в кафе Микеланджиоло, одновременно посещая Скуола дель Нудо при Академии изящных искусств. Микеле Гордиджани (1830-1909), ведущий портретист Тосканы, передал Болдини несколько своих заказов.
Джованни Больдини родился в Ферраре, сын художника Антонио Больдини (1792-1872), у которого он получил своё первое художественное образование. Джованни Больдини учился в Civico Ateneo di Palazzo dei Diamanti в своем родном городе, где к 18 годам завоевал репутацию искусного портретиста. В 1862 году он отправился во Флоренцию, где познакомился с художниками круга Маккьяйоли в кафе Микеланджиоло, одновременно посещая Скуола дель Нудо при Академии изящных искусств. Микеле Гордиджани (1830-1909), ведущий портретист Тосканы, передал Болдини несколько своих заказов.
Больдини увидел и восхитился картинами Курбе и Мане на Всемирной выставке в 1867 году во время посещения Парижа, где он познакомился с Дега, который стал его другом на всю жизнь. Через Синьорини Больдини познакомился с английской семьей Фальконеров, для виллы которых близ Пистойи он написал восемь сельских сцен и морских пейзажей, большие настенные росписи темперой. В 1867 году он работал вместе с Фаттори и Джузеппе Аббати (1836-68), рисуя пейзажи на открытом воздухе.
По приглашению друга Соколовых, лорда Уильяма Корнуоллиса – Веста, Больдини посетил Лондон в 1870 году, где восхищался картинами Тернера, Рейнольдса и Гейнсборо, и начал карьеру модного портретиста. Когда в следующем году он обосновался в Париже, Адольф Гупиль заключил с ним контракт. Болдини, как и де Ниттис, писал серебристые виды города, которые по своим тонам обнаруживали восхищение Коро, но он также создал линию небольших костюмов XVIII века, ориентируясь на тот же рынок, что и Мейссонье и Фортуни. В 1876 году он отправился в Голландию, где восхищался работами Франса Хальса. Это был период, когда он впервые завоевал свою репутацию благодаря портретам красивых женщин из высшего общества, которые были написаны яркими резкими мазками.
Среди друзей Больдини были и другие известные портретисты, в том числе Уистлер, Сарджент и Хелью. Его портретная практика распространялась как на интеллигенцию, так и на аристократию, и, как и Сарджент, он получал множество заказов от различных выдающихся представителей общества Belle Époque.
Больдини редко покидал Париж, хотя в 1889 году он вместе с Дега посетил Испанию, где изучал творчество Веласкеса, Гойи и Тьеполо, а оттуда отправился в Марокко. В 1897 году он отправился в Нью-Йорк для участия в весьма успешной выставке в Boussod, Valadon and Co. Болдини разработал очень искусственный стиль, в котором удлинения и змеевидные расположения его натурщиков можно соотнести с работами его коллеги по Эмилии XVI века, художника Пармиджанино. Буйство его очень плавной кисти и интерес к преувеличенному движению можно рассматривать как предтечу футуризма. С 1880-х годов, как и Дега, Больдини использовал пастель для некоторых своих полномасштабных портретов, а также был очень плодовитым акварелистом и рисовальщиком.
Самая ранняя гравюра Больдини, изображающая рабочего на берегу Сены, датируется примерно 1878-80 годами. Вероятно, он научился этой технике у Марселина Десбутена или Де Ниттиса. Одна из его ранних гравюр, которая может быть портретом де Ниттиса, выполнена в стиле Десбутена. Больдини также сделал несколько сухих женских портретов, схожих по типу с современными офортами де Ниттиса. Он вытравил два портрета своего друга Дега и вид из ложи в опере, в котором композиция очень похожа на работы Дега. Лишь немногие из гравюр Больдини могут быть точно датированы. В основном это портреты, выполненные сухим почерком.
Среди натурщиков Больдини были бельгийский поэт Жорж Роденбах, друзья-художники, такие как Кристиано Банти, Поль Эллеу и Джон Сингер Сарджент, а также светские персоны – лорд Кастельриг, инфанта Эулалия Испанская и графиня д"Орсе. Он также сделал несколько гравюр с фигурами верхом на лошадях. Всего с конца 1870-х годов по 1912 год Больдини сделал 80 интальо гравюр.
КОММЕНТАРИИ: 23 Ответы
Изящно. Сочно. Безгранично
После модернистов-авангардистов как свежий глоток красоты.
Комментирование недоступно Почему?