Генри Томас Алкен – Сцена охоты - Загон
около 1840. 46×61
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – группа лошадей и наездников, находящихся в движении. Их позы передают ощущение напряжения и азарта происходящего. Некоторые из них уже произвели выстрелы, другие готовятся к ним. На переднем плане изображены гончие собаки, увлечённо преследующие взлетающих птиц. Они придают сцене живость и энергию.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы картины. Небо затянуто облаками, что создаёт ощущение прохладного осеннего дня. Свет падает на фигуры людей и животных, выделяя их из общей массы пейзажа. Использование приглушённых тонов усиливает впечатление реалистичности происходящего.
Пейзаж на заднем плане, с его широкими просторами и горизонтом, создаёт ощущение свободы и безграничности. Две голые деревья, расположенные в центре поля, служат своеобразными ориентирами и подчёркивают масштабность пространства.
В подтексте картина отражает не только увлечение охотой как развлечением высшего сословия, но и демонстрирует их власть над природой и социальное положение. Охота здесь – это не просто добыча дичи, а ритуал, символ статуса и привилегий. Сцена запечатлена с акцентом на динамику и энергию, что позволяет зрителю почувствовать себя участником этого события.