Генри Томас Алкен – Охота на тетерева
около 1825. 23×28
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина, одетый в светлый охотничий костюм, занимает позицию справа, его фигура напряжена, взгляд сосредоточен на цели. Он изображён в профиль, что подчёркивает динамику момента. Ружье приставлено к плечу, готовность к выстрелу очевидна.
Собаки – важный элемент сцены. Одна из них, с пятнистой окраской, стремительно несётся вперёд, замирает в прыжке, демонстрируя азарт охоты. Вторая собака, тёмного цвета, находится ближе к зрителю и лает, словно подгоняя птицу. Их позы передают энергию и живость происходящего.
Взлетающая птица – кульминация действия. Она запечатлена в момент отрыва от земли, крылья широко распахнуты. Ее положение над холмом создаёт ощущение простора и свободы.
Задний план картины представляет собой пейзаж с невысокими горами, покрытыми лесом. Небо затянуто облаками, что придаёт картине меланхоличное настроение. Цветовая гамма выдержана в приглушённых тонах: охристые и коричневые оттенки земли сочетаются с серым цветом неба.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление моментальной зарисовки из жизни дворянского помещика, увлечённого охотой. Сцена передаёт не только динамику погони, но и подчёркивает связь человека с природой, а также демонстрирует социальный статус охотника. Подтекст картины может заключаться в демонстрации силы и господства человека над животным миром, а также в отражении традиций и увлечений определённого сословия.