Джордж Морланд – Старые лошади с собакой в конюшне
около 1791. 30×38
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё, прислонившись к деревянной перегородке, лежит бурая лошадь, принимая позу отдыха. Её поза более расслабленная, но и она не излучает бодрости.
В переднем плане, у основания перегородки, свернулась клубком небольшая собака рыжевато-пёстрой окраски. Она кажется безмятежной, словно привыкшей к окружающей обстановке и своим сородичам.
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают оттенки коричневого, серого и охры. Это создаёт ощущение уныния и заброшенности. Манера письма свободна и экспрессивна; мазки широкие и грубые, что добавляет картине реалистичности и подчёркивает текстуру шерсти животных.
В изображении можно увидеть подтекст о бренности бытия и неизбежности старения. Лошади символизируют угасание силы и жизненной энергии, а собака – верность и преданность в условиях заката жизни. Конюшня, как замкнутое пространство, может трактоваться как метафора ограниченности человеческого существования. Картина вызывает чувство созерцательности и размышления о цикличности времени и неизбежности перемен.