Уильям Даниэлл – Мадрас, или форт Святого Георгия, в Бенгальском заливе - шквал уходит
1833. 69×107
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает песчаный пляж, на котором видны небольшие лодки, частично затопленные волнами. Несколько фигур людей, одетых в традиционную одежду, кажутся беспомощными перед лицом надвигающейся бури – некоторые пытаются укрыться, другие наблюдают за происходящим с тревогой.
На заднем плане, вдоль берега, вырисовывается силуэт форта, его массивные стены и башни контрастируют с хаотичной динамикой морской стихии. Флаг над крепостью развевается на ветру, словно символ стойкости перед лицом опасности. Вдали, в Бенгальском заливе, видны паруса корабля, борющегося с волнами – его положение создаёт ощущение борьбы за выживание.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают оттенки коричневого, серого и темно-синего, что усиливает мрачную атмосферу происходящего. Использование светотени подчёркивает драматизм сцены, создавая эффект бушующей стихии.
В картине можно усмотреть подтекст о хрупкости человеческого существования перед лицом природы, а также о силе и стойкости духа в условиях экстремальных обстоятельств. Форт, несмотря на свою мощь, кажется уязвимым перед натиском шквала, что может символизировать непостоянство власти и могущества. Одинокая пальма, гнущаяся под ветром, олицетворяет одновременно гибкость и сопротивление, способность адаптироваться к сложным условиям.