Хуан Грис – Натюрморт
1915. 116x90
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт композиция, выполненная в манере, характерной для раннего кубизма. На первый взгляд, она представляет собой фрагментарную деконструкцию натюрморта, где привычные предметы утратили свою чёткую форму и растворились в геометрической абстракции.
В центре внимания – сложная система пересекающихся плоскостей и углов. Художник избегает традиционной перспективы, создавая ощущение многомерности пространства, где объекты существуют одновременно с разных точек зрения. Цветовая палитра приглушённая: преобладают охристые, коричневые, серые и синие тона, что способствует ощущению сдержанности и интеллектуальной строгости. Яркие акценты в виде розовых и жёлтых оттенков лишь подчёркивают общую монохромность.
Несмотря на отсутствие узнаваемых объектов, можно предположить наличие фруктов, посуды и других элементов, составляющих классический натюрморт. Однако они не изображены реалистично; скорее, это намёки, фрагменты, которые зритель должен сам собрать воедино. Такая деконструкция может быть интерпретирована как попытка художника исследовать сущность предмета, его структуру и форму, а не его внешнее сходство с реальностью.
В композиции присутствует ощущение динамизма, создаваемое диагональными линиями и резкими перепадами света и тени. Кажется, что объекты находятся в постоянном движении, трансформируясь и меняя свою форму. Круг, обрамляющий центральную часть картины, придаёт ей завершённость и создаёт ощущение замкнутого пространства, где время словно остановилось.
Подтекст картины может быть связан с переосмыслением традиционных представлений о красоте и искусстве. Художник отказывается от иллюзионизма и стремится к передаче не внешнего облика предметов, а их внутренней структуры и взаимосвязей. Это можно рассматривать как отражение эпохи перемен, когда старые ценности подвергались сомнению, а новые формы выражения искали своё место в мире.