Генри Жюль Жан Жоффруа – Выходя из класса
1888 холст, масло
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине запечатлён момент выхода детей из школьного здания. Художник изобразил группу учеников разного возраста, покидающих помещение в дождливую погоду. Они держат зонты над головами, некоторые из них – по два, чтобы защитить младших товарищей.
В центре композиции выделяется девочка в светлом платье и белой чепце, она держит корзинку и выглядит несколько отстранённой от общей суеты. Ее поза и выражение лица передают ощущение некой задумчивости или даже лёгкой грусти. Вокруг неё сгущаются фигуры других детей, создавая динамичную группу, в которой переплелись эмоции радости, удивления и ожидания.
Справа от центральной девочки расположилась фигура взрослой женщины, вероятно, учительницы или сопровождающей. Она стоит чуть поодаль от детей, наблюдая за ними с выражением заботы и ответственности на лице. Ее тёмная одежда контрастирует со светлыми нарядами учеников, подчёркивая ее роль как фигуры авторитета и защиты.
Слева от группы детей изображены ещё несколько учеников, одетых в тёмную одежду. Их позы и жесты передают ощущение спешки и нетерпения. Один мальчик держит книгу или тетрадь, что указывает на завершение учебного дня.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и темно-синие цвета, которые создают атмосферу пасмурного дня. Яркие акценты – белое платье девочки в центре композиции и красные чулки одного из мальчиков – привлекают внимание зрителя и добавляют картине живости.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение моментальной зарисовки из жизни, передавая обыденность школьного дня и подчёркивая важность взаимоотношений между детьми и взрослыми. Можно предположить, что художник стремился показать не только внешнюю картину происходящего, но и раскрыть внутренний мир детей, их переживания и эмоции. Картина вызывает чувство ностальгии и напоминает о детстве, школьных годах и первых уроках жизни.