Бартоломе Эстебан Мурильо – Изгнание блудного сына
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него сгруппированы три фигуры, одетые в одежду, указывающую на их принадлежность к более консервативному и, вероятно, благополучного сословия. Один из них, мужчина в шляпе, активно отталкивает юношу, его поза выражает решимость и нежелание видеть его возвращение. Две женщины, стоящие рядом с ним, демонстрируют различные эмоции: одна выглядит встревоженной или испуганной, другая – более твёрдой и поддерживающей действия мужчины. В руках у одного из персонажей – длинный предмет, напоминающий метлу или палку, что усиливает ощущение насильственного выдворяния.
На заднем плане, над дверным проёмом, виден портрет в раме, который может символизировать утраченную связь с семьёй и прошлым. Присутствие собаки, преследующей юношу, добавляет сцене эмоциональной глубины, возможно, олицетворяя верность или нежелание отпускать его.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы картины. Яркий свет падает на фигуру убегающего молодого человека, выделяя его из общей композиции и подчёркивая его уязвимость. Тёмные тона фона создают ощущение мрачности и безысходности.
На мой взгляд, картина передаёт сложную гамму чувств: отчаяние, гнев, страх, сожаление. Она затрагивает темы семьи, прощения, изгнания и возвращения, оставляя зрителю пространство для интерпретации мотивов персонажей и смысла происходящего. Подтекст картины указывает на конфликт поколений, нарушение социальных норм и трагедию разрыва человеческих отношений.