Бартоломе Эстебан Мурильо – Воскресение Христово
17-й век
Где находится оригинал: Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид (Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен драматический эпизод, исполненный мощи и символизма. В центре композиции – фигура человека, возносящегося в светлое сияние. Его тело обнажено, что подчёркивает уязвимость и одновременно божественную природу. В правой руке он держит длинное знамя, окрашенное в алый цвет, которое развевается на ветру, словно символ победы и триумфа. Левая рука поднята вверх в жесте благословения или провозглашения.
Вокруг центральной фигуры разворачивается сцена с участием нескольких персонажей, расположенных в нижней части картины. Два человека, одетые в доспехи римских воинов, лежат на земле, поверженные и сломленные. Один из них прикрывает лицо руками в жесте отчаяния или ужаса, а второй – склонился рядом с ним, демонстрируя поражение и смирение. На земле разбросаны предметы, напоминающие оружие и доспехи, что указывает на произошедшую битву или столкновение.
Световая палитра картины играет ключевую роль в создании эмоционального воздействия. Яркий свет, исходящий от вознёсшейся фигуры, контрастирует с тёмными тонами фона и земли, подчёркивая его божественную природу и победу над смертью. Этот контраст усиливает драматизм сцены и создаёт ощущение мистического преображения.
На мой взгляд, картина передаёт мощное послание о воскресении, надежде и победе добра над злом. Поражение римских воинов символизирует крушение сил тьмы, а вознесение центральной фигуры – торжество духовного начала. Использование обнажённой фигуры и яркого света придаёт картине ощущение неземной красоты и величия.