Бартоломе Эстебан Мурильо – Поклонение пастухов
1650
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг женщины собрались несколько мужчин, одетых в простую крестьянскую одежду. Один из них, коленопреклонённый, возводит руки в жесте поклонения. Его поза и выражение лица передают глубокое благоговение и смирение. Остальные мужчины смотрят на младенца с разной степенью удивления и уважения. В руках одного из них – корзина, возможно, наполненная дарами.
Справа от группы людей изображён пастух со стадом овец и барашком, что подчёркивает их социальный статус и происхождение. На переднем плане картины заметны домашние животные: курица и бык, добавляющие сцене реалистичности и простоты.
Освещение на картине неравномерное; яркий свет падает на центральную группу персонажей, выделяя младенца и женщину, в то время как остальная часть сцены погружена в полумрак. Это создаёт ощущение таинственности и подчёркивает значимость происходящего.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу скромности, благоговения и смирения перед чем-то возвышенным и священным. Сюжет указывает на поклонение новорождённому, что может символизировать признание его божественной природы или важности для человечества. Использование простых крестьянских одежд и сельской обстановки подчёркивает идею о том, что великие события могут происходить в самых обыденных местах и среди простых людей.