Антонио дель Поллайоло – Аполлон и Дафна
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине запечатлён момент стремительного преображения. Художник изобразил юную девушку в процессе превращения в дерево – ее руки тянутся вверх, переходя в ветви с листвой, ноги уже уходят корнями в землю. Ее лицо выражает одновременно страх и смирение перед неизбежным.
Преследующий её мужчина стремительно приближается, его поза полна отчаяния и желания догнать ускользающую возлюбленную. Контраст между динамичной фигурой мужчины и застывающим деревом подчёркивает трагизм происходящего.
Пейзаж на заднем плане – холмистая местность с рекой, уходящей вдаль – кажется безразличным к разворачивающейся драме. Эта отстранённость усиливает ощущение одиночества и безысходности героини.
В композиции картины явно прослеживается тема потери и невозможности обладания. Преследование мужчины можно интерпретировать как символ настойчивого желания, которое, однако, приводит лишь к разрушению объекта своей страсти. Превращение девушки в дерево – метафора утраты человеческой формы и свободы, а также способ избежать нежелательных преследований.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают землистые тона, что создаёт атмосферу печали и меланхолии. Свет мягкий, рассеянный, подчёркивающий драматизм сцены.