Гвидо Каньяччи (Последователь) – Давид с головой Голиафа
XVII в. (вероятно). 111×87
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд молодого человека направлен вниз, выражение лица серьёзное и сосредоточенное, возможно, даже печальное. В его руке он держит предмет, напоминающий трофей или символ победы – вероятно, отрубленную голову. Одежда героя состоит из синей рубахи с широкими рукавами, поверх которой накинут красный плащ или накидка, украшенная декоративной брошью. Голову покрывает шапка с меховой оторочкой.
Композиция картины выстроена таким образом, что фигура молодого человека занимает почти все пространство холста, что усиливает ощущение его значимости и подчёркивает индивидуальность. Фон тёмный и размытый, что позволяет зрителю сосредоточиться на изображённом персонаже.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория победы над могущественным врагом, но при этом акцент делается не столько на триумфе, сколько на тяжести ответственности и последствиях насилия. Выражение лица молодого человека говорит о внутреннем конфликте, возможно, о сожалении или осознании цены победы. Сложная игра света и тени создаёт атмосферу напряжённости и драматизма, заставляя зрителя задуматься о моральных аспектах изображённого события.