Джованни Баттиста Питтони – Жертвоприношение Поликсена
1737 холст, масло
Где находится оригинал: Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – сцена жертвоприношения. Молодая женщина, облачённая в светлое одеяние, склоняется над алтарём, накрытым белой тканью. Ее поза выражает одновременно смирение и отчаяние. Вокруг неё сгущаются фигуры мужчин в доспехах, одни из которых указывают на жертву, другие – наблюдают за происходящим с тревогой или равнодушием. Один воин, выделяющийся ярким красным плащом, активно жестикулирует, словно отдавая распоряжения.
В нижней части картины группа людей изображена в состоянии крайнего эмоционального потрясения: кто-то склонил голову в отчаянии, кто-то закрывает лицо руками. На полу валяется оружие и предметы быта, что подчёркивает трагичность момента. Рядом с алтарём находится собака, которая, кажется, чувствует надвигающуюся беду.
Архитектурный фон картины создаёт ощущение монументальности и величия, но в то же время он контрастирует с происходящей драмой. Колонны и портики придают сцене театральность, словно зритель наблюдает за представлением. Свет падает на ключевые фигуры, акцентируя их эмоции и действия.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение жертвы во имя высших целей или политических амбиций. Сцена вызывает вопросы о справедливости, морали и цене власти. Контраст между красотой и трагедией подчёркивает сложность человеческой природы и неизбежность потерь в истории. Использование классических мотивов и архитектурных элементов указывает на отсылки к античной культуре и ее ценностям.