Гвидо да Сиена – Мадонна святого Бернардино
1262 tempera на деревянной панели
Где находится оригинал: Национальная пинакотека, Сиена (Pinacoteca Nazionale, Siena).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим композицию с центральной фигурой женщины и младенцем, расположенными на фоне полукруглой арки. Женщина изображена в профиль, слегка повернувшись к зрителю. Её взгляд направлен вверх, что придаёт лицу выражение задумчивости и отрешённости от земного. Она одета в тёмное платье с золотой отделкой, а голову покрывает белым платком, ниспадающим мягкими складками.
Младенец сидит на коленях у женщины, держась за её руку. Его поза динамична – он повернулся к зрителю лицом и тянется рукой, словно приветствуя. Лицо младенца выражает невинность и безмятежность. Он одет в яркую рыжевато-золотистую одежду, контрастирующую с темным платьем матери.
Фон картины выполнен в виде золотистого полукружия, украшенного декоративными элементами, напоминающими архитектурные детали. В верхней части арки можно различить небольшие изображения фигур, возможно, ангелов или святых. Золотой фон создаёт ощущение возвышенности и божественности.
На мой взгляд, картина производит впечатление строгости и благоговения. Использование золота в качестве основного цвета фона подчёркивает сакральный характер изображаемой сцены. Поза женщины, ее взгляд вверх, а также поза младенца создают ощущение духовной связи между ними и высшим миром. Композиция выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральных фигурах, делая их главными объектами созерцания. Стилистические особенности картины указывают на влияние византийского искусства с его характерным использованием золота и плоскостной изобразительностью.