Гвидо да Сиена – Бегство в Египет
tempera on wood
Где находится оригинал: Линденау музей, Альтенбург (Lindenau Museum, Altenburg).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим сцену стремительного движения по гористой местности. В центре композиции – женщина в тёмном одеянии, держащая на руках младенца. Они восседают верхом на осле. Рядом с ними скачет мужчина, одетый в красную рубаху и коричневые штаны, его поза выражает спешку и тревогу. Слева от группы изображён человек в длинном одеянии, поднявший руку в жесте приветствия или защиты. Его голова окружена ореолом, что указывает на его духовный статус.
Фон картины представляет собой схематично изображённые горы, выполненные в приглушённых тонах, что создаёт ощущение драматизма и опасности. Золотистый фон за горами добавляет картине некое мистическое измерение.
Композиция динамична: фигуры расположены диагонально, создавая впечатление движения вперёд. Использование ограниченной палитры цветов – темно-коричневого, красного, зелёного и золотого – подчёркивает серьёзность происходящего. Лица персонажей написаны сдержанно, без излишней эмоциональности, что придаёт им достоинство и величие.
В подтексте картина может говорить о необходимости защиты невинных от преследования, об испытаниях веры и о надежде на спасение. Спешка и тревога в позах персонажей контрастируют с спокойствием младенца, возможно, символизируя непоколебимую веру перед лицом опасности. Фигура человека слева может интерпретироваться как ангел-хранитель или посланник небес, указывающий путь к безопасности. На мой взгляд, картина передаёт ощущение срочности и драматизма, оставляя зрителю пространство для размышлений о смысле происходящего.