Ян ван Эйк – Святой Франциск Ассизский, получающий стигматы
1430-40. 29x33
Где находится оригинал: Савойская галерея, Турин (Galleria Sabauda, Torino).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На среднем плане, на фоне скалистого ущелья, на перекладине распятия восседает крылатый Серафим, подобный Христу, от которого исходит божественный свет. За спинами монахов простирается величественный город на берегу реки, окружённый горами и деревьями, что символизирует мир, который Святой Франциск стремился преобразовать.
Картина передаёт глубокую духовность, мистический опыт и смирение. Стигматы символизируют полное отождествление Франциска с Христовыми страданиями. Изображение второго монаха, скорбящего или переживающего вместе с ним, подчёркивает общность пути и единение в вере. Величественный городской пейзаж на заднем плане контрастирует с отшельничеством монахов, намекая на их миссию среди людей.