Ян ван Эйк – Три Марии у гроба Господня (или Хуберт ван Эйк) 
 1425-35. 71x90 
Где находится оригинал: Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам (Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
браво!
Комментирование недоступно Почему?
На картине Три Марии у гроба Господня изображена сцена Воскресения Христа. В центре композиции находится открытый гроб, над которым сидит ангел в белом одеянии с голубыми крыльями. Его положение и жест руки указывают на то, что он возвещает благую весть.
Слева стоят три женщины, одетые в покрывала. Видно, что они держат в руках сосуды, возможно, со смирной, что подчёркивает их роль как верных последовательниц, пришедших ко гробу. Одна из них, Мария Магдалина, наклоняется к гробу, проявляя особую скорбь и преданность.
У подножия гроба спят римские стражники в доспехах, символизируя бессилие земной власти перед божественным чудом. Их сон подчёркивает неожиданность и грандиозность события.
На заднем плане раскинулся детализированный пейзаж с городом, усеянным замками и церквями, что придаёт сцене ощущение исторической значимости и масштабности. Небо над городом ясное, с пролетающими птицами, как символ вознесения и надежды.
Картина отличается тонкой проработкой деталей, реалистичным изображением фигур и одежды, а также глубиной цвета, характерной для мастеров того периода. Послание картины заключается в торжестве жизни над смертью, победе божественного над земным и вечном обещании спасения.