Бруно Лильефорс – Кот и Зяблик
1885. 35×26.5
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зяблик, оказавшийся жертвой внезапной атаки, изображён в полёте. Его крылья широко распахнуты, что подчёркивает отчаянную попытку избежать опасности. Второй зяблик, находящийся на земле, кажется замершим в ожидании дальнейшего развития событий.
Фоном служит густая растительность – травянистые растения и цветы, написанные широкими мазками, создающими ощущение буйства природы. Цветовая палитра картины выдержана в тёплых тонах: охристый, жёлтый, коричневый, с добавлением сине-фиолетовых акцентов в растительности. Такое сочетание цветов придаёт картине реалистичность и создаёт атмосферу летнего дня.
В изображении можно усмотреть несколько подтекстов. Прежде всего, это иллюстрация вечного цикла жизни и смерти в природе, где хищник преследует жертву. Картина демонстрирует инстинкты выживания как у кошки, так и у птиц. Кроме того, динамика сцены передаёт ощущение внезапности и опасности, заставляя зрителя сопереживать обеим сторонам конфликта. Несмотря на драматизм момента, в картине присутствует определённая красота – в изяществе полёта зяблика, в грации кошачьей фигуры, в богатстве красок природы.