Сэр Годфри Неллер – Гринлинг Гиббонс
около 1690 холст, масло
Где находится оригинал: Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина опирается на каменный постамент, на котором лежит незаконченная скульптура женской головы. В его правой руке – циркуль, который он держит над головой статуи, словно оценивая ее пропорции. Левая рука придерживает край постамента. Поза мужчины выражает сосредоточенность и задумчивость, намекая на его профессиональную деятельность, связанную с искусством.
Фон картины тёмный и однотонный, что позволяет выделить фигуру изображённого человека и скульптуру. Отсутствие деталей фона акцентирует внимание на главном сюжете – взаимоотношении художника и его творчества.
В композиции чувствуется отсылка к традиционным портретам художников эпохи Возрождения и барокко, где мастера часто изображали себя в процессе работы над скульптурой или живописью. Наличие незаконченной статуи может трактоваться как символ неполноты человеческого творчества, вечного стремления к совершенству и неизбежной борьбы с ограничениями материала. Циркуль, как инструмент художника, символизирует точность, расчёт и гармонию, необходимые для создания произведения искусства.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление достоинства, интеллекта и глубокой погружённости в творческий процесс. Она передаёт атмосферу эпохи барокко, характеризующуюся стремлением к величию, драматизму и вниманием к деталям.